Популярные вопросы
Бензин топливо:
Моторное масло:
Трансмиссионное масло:
Тормозная жидкость:
Охлождающая жидкость:
Жидкость гидроусилителя рулевого управления:
Свечи зажигания :
Двигатель:
Фильтры:
Тормозные колодки и диски:
Инжектор и система питания двигателя:
Ответы:
Это аварийный сигнализатор системы регулирования состава отработавших газов. Чаще всего срабатывает после применения некачественного топлива. В большинстве случаев сигнализатор гаснет при переходе на нормальное топливо. Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики двигателя и устранения “ошибки”. Также, данная ошибка может возникать при вышедшем из строя кислородном датчике, катализаторе, свечах зажигания (пропуски воспламенения).
Идеальный выход - слить его при помощи бензонасоса. Лучше всего обратиться для этого в сервис. Также, имея свободное место в баке, можно разбавить некачественный бензин другим.
Большинство АЗС продают бензин с повышенным содержанием металлосодержащих присадок. Чем больше присадок в топливе, тем хуже для таких деталей двигателя, как свечи зажигания, кислородный датчик (”лямбда зонд”), катализатор. Также, возникают “ошибки инжектора” - включаются аварийные сигнализаторы на приборной панели. Как правило, больше всех страдают свечи зажигания. Провалы в разгоне, снижение мощности, неустойчивый холостой ход - вот признаки “пробитых” отложениями свечей зажигания.
В руководстве по эксплуатации четко написано, какой бензин нужно заливать в бензобак Вашего автомобиля. Если допустимо применение как 92-го, так и 95-го, то лучше предпочтение отдать первому. Отечественный продавец бензина, как правило, идет на ухищрение. Добавляя к бензину с низким октановым числом присадки. Таким образом октановое число поднимая до необходимого. Чем меньше в бензине таких присадок.
Для нормальной работы двигателя нужно использовать бензин определенного стандарта. Действительность такова, что в нашей стране очень сложно найти бензин должного качества. Поэтому, ничего не остается делать, как выбирать АЗС опытным путем. Заправляться следует на тех АЗС, после посещения которых, не было явных ухудшений в работе двигателя, разгонной динамике, появления ошибок инжектора. Желательно выбрать одну - две АЗС.
Двигатели серии TU (1.1 - 1.6) - около 4 л., серии XU, EW (1.8-2.2)- около 5 л., серии EW (3.0) Около 6 л.
Система рециркуляции картерных газов на некоторых двигателях Пежо устроена таким образом, что в сильный мороз и при высокой скорости в патрубках отвода картерных газов замерзает конденсат. Это создает избыточное давление в системе картера, следствием чего и яв ляется выдавленное через трубку щупа масло. Поэтому будьте осторожны и внимательны в сильный мороз зимой, особенно, если двигаетесь с большой скоростью. Поток воздуха еще больше охлаждает тонкие шланги. Были случаи серьезных повреждений двигателя. По возможности следите за уровнем и давлением масла. Также, существует вариант решения данной конструктивной недоработки: патрубки с подогревом. Их можно приобрести и установить вместо обычных.
На новых моторах, особенно, если известно, что двигатель работал на синтетическом масле, промывка системы смазки не требуется. Со старыми же двигателями, ситуация посложнее. Если сразу после использования минерального масла залить промывку или “синтетику” с высокими моющими свойствами, это может плохо сказаться на двигателе. Возможно забивание масляных каналов двигателя отделившимися отложениями. Выход - постепенный переход на “синтетику” с промежуточной заменой “полусинтетикой”.
Если вы используете синтетическое моторное масло, то добавлять присадки не рекомендуется. Дело в том, что производитель масла в лабораторных условиях балансирует состав масла и присадок, содержащимся в нем самым оптимальным образом. Добавляя присадки вы нарушаете этот баланс. Результат - непредсказуем. Единственное, что очевидно - ресурс двигателя такие эксперименты, мягко говоря, не увеличат.
Периодичность замены моторного масла обозначена в таблице ТО, в сервисной книжке к Вашему автомобилю. Однако, стоит принимать во внимание то, что производитель рекомендует сократить межсервисные сроки и пробеги примерно вдвое, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Тяжелыми условиями считаются: суровый климат, низкое качество топлива и т.д. Все-таки, оптимальным межсервисным пробегом считается: 15 000 км. для автомобилей, выпущенных после 2000 года и 10 000 км. для автомобилей, выпученных до 2000 года. Или не реже одного раза в год (при малых пробегах).
Производитель автомобилей Пежо (концерн PSA) рекомендует моторные масла Total (в частности Total Quartz 9000). Некоторое время назад также рекомендовалась продукция марки ESSO (например, синтетическое моторное масло ESSO Ultron 5W40).
Для АКПП - ATF LT. Для применяемости масла конкретной АКПП проконсультируйтесь со специалистом. Для МКПП - 75w80 (Total Transmission Fluide).
Производитель утверждает, что трансмиссии Peugeot смазаны на весь срок службы и не требуют замены смазочного материала. Это касается как механических КПП, так и автоматических. Если относительно механических коробок передач ситуация ясна. Масло действительно не меняется, за исключением случаев их ремонта, добавления до уровня в (случаях утечки). С автоматическими трансмиссиями дело обстоит иначе. Практика показывает, что без профилактической замены, АКПП на автомобилях Peugeot (особенно после 95-го года выпуска) долго не служат. Проблемы начинаются после 120 000 - 150 000 км. пробега.
Любого производителя, классификация жидкости должна быть не ниже DOT4.
По регламенту производителя тормозная жидкость должна меняться раз в два года или 60 000 км. пробега. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична. Чем выше содержание влаги в тормозной жидкости, тем ниже температура ее вскипания. При интенсивном торможении тормозные механизмы сильно нагреваются. Вскипание тормозной жидкости влечет за собой образование воздушных пробок в тормозных контурах и как следствие - отказ тормозов. Также, при высоком содержании влаги в тормозной жидкости, повышается коррозия тормозных механизмов.
Если температура ОЖ поднимается выше нормы, требуется проверить термостат, уровень ОЖ, вентиляторы обдува радиатора, промыть радиатор.
Производитель Peugeot рекомендует использовать оригинальный антифриз Revcogel производства Total. Для долива в незначительных количествах можно использовать дистиллированную воду.
Жидкость системы охлаждения двигателя рекомендуется менять раз в два года или после 60 000 км. пробега.
Жидкость системы ГУР меняется только при ремонте системы. Дополнительно менять масло не требуется.
В системах ГУР используется жидкость для гидравлических систем DEXTRON II и DEXTRON III.В системах ГУР с электрическим приводом используется специальная жидкость LDS (Total, Original).
В продаже имеется большой выбор свечей зажигания. Самый надежный выбор - оригинальная запчасть. Также, неплохо себя зарекомендовали свечи Eyquem и NGK, производимые для Peugeot. Главное - приобретать запчасти в проверенных местах, дабы не купить подделку.
Ресурс стандартных свечей зажигания около - 30 000 км. пробега. Однако, ресурс свечей зависит от качества топлива и состояния двигателя.Причины снижения ресурса свечей зажигания:
использование бензина с металлосодержащими присадками (образование нагара из окислов);
неправильная работа системы впрыска топлива (черный нагар);
горение масла в камерах сгорания (черный рыхлый нагар);
Провалы при разгоне, потеря мощности, нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива - это может быть следствием вышедших из строя свечей зажигания.
Резина свечных наконечников не должна иметь трещин, это касается и высоковольтных проводов. Если на изоляторах свечей зажигания имеются полосы коричневатого налета - наконечник нужно заменить.
Катушку зажигания проверяют путем замера электрического сопротивления в цепи обмотки.
Если не срабатывает один из цилиндров, вероятно в него не поступает топливо или не подается искра. Причина: неисправность форсунки, катушки зажигания, свечи, свечного наконечника, высоковольтного провода.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу - “болезнь” большинства Peugeot, особенно 406-ой модели. Проблемы могут быть в следующем: регулятор холостого хода, свечи зажигания, катушка зажигания, свечные наконечники, высоковольтные провода (если они есть), датчик температуры охлаждающей жидкости, форсунки инжектора, неравномерная компрессия и т.д. Одним словом - без комплексной диагностики не обойтись.
В продаже имеется большой выбор свечей зажигания. Самый надежный выбор - “оригинальная” запчасть. Среди “неоригинала” можно выбрать продукцию MANN, Knecht, Bosch. Главное - приобретать запчасти в проверенных местах, дабы не купить подделку.
Фильтры необходимо менять при каждом плановом техническом обслуживании.
При выборе тормозных дисков лучше всего все-таки остановиться на “оригинале”. Дело в том, что производители “неоригинальных” тормозных дисков имеют другие допуски плоскости диска. Поэтому зачастую уже новый “неоригинальный” диск не попадает под допуски Peugeot. Как результат биение при торможении.
Средний ресурс тормозных дисков 2-3 комплекта колодок. Также сильно зависит от манеры езды и условий использования. Тормозные диски чувствительны к резкому охлаждению. Например, после интенсивного торможения, раскаленный докрасна диск попадает в воду. Это деформирует диски.
В продаже имеется большой выбор свечей зажигания. Самый надежный выбор - “оригинальная” запчасть. Следует также принимать во внимание, что на тормозах не экономят. Но, кроме “оригинала” можно выбрать также Jurid, Lucas, Textar. Главное - приобретать запчасти в проверенных местах, дабы не купить подделку.
Ресурс трущихся деталей тормозной системы зависит от стиля вождения, места использования (город/шоссе), производителя деталей. Ресурс передних и задних колодок различен. Это связано с тем, что тормозные усилия распределяются неравномерно. Основное усилие при торможении приходится на переднюю ось, т.к. при торможении задняя ось частично разгружается, нагружая переднюю, обеспечивая передние колеса лучшим сцеплением с дорогой. Соответственно, передние колодки изнашиваются быстрее. Ресурс передних колодок производства Peugeot составляет в среднем 20 - 25 тыс. км. Комплект оригинальных колодок задних дисковых тормозов служит в среднем до 50-60 тыс. км. Задние колодки для барабанных тормозов стоят дороже, но и изнашиваются медленнее - их ресурс составляет в среднем 70-90 тыс. км.
В большинстве случаев причина этого - вышедший из строя регулятор оборотов холостого хода.
Бензонасос нужно проверить, если имеются следующие признаки: шум, жужжание в районе бензобака, потеря мощности, двигатель самопроизвольно “глохнет”. Проверить состояние бензонасоса несложно. Делается это в сервисе, путем замера давления топлива выдаваемого насосом и его производительности.
Да, это нормально. Это звук срабатывания клапанов форсунок.
Делать очистку форсунок инжектора рекомендуется каждые 30 000 км. Даже если нет тревожных симптомов, с целью профилактики. Если двигатель не запущен и форсунки регулярно промывались, то лучше выбрать жидкостную очистку, без снятия форсунок. Промывочный аппарат подключается к топливной магистрали двигателя. Жидкость подается вместо бензина. Двигатель работает, используя промывочную жидкость, как топливо. Жидкость в это время растворяет отложения. После данной процедуры замена свечей зажигания обязательна! Ультразвуковая очистка инжектора осуществляется путем снятия форсунок, установки их на стенд. Преимущества такого способа в том, что на стенде можно отследить работу каждой форсунки, угол распыла топлива, герметичность клапанов.
В процессе эксплуатации двигателя, на форсунках системы впрыска топлива образуются отложения. Эти отложения препятствуют нормальной работе топливных форсунок: ухудшается распыление бензина, ухудшается смешивание бензина с воздухом, возникает перелив или недолив топлива. Что в свою очередь сказывается на работе двигателя: потеря мощности, ухудшение динамики, неустойчивый холостой ход, повышенный расход топлива.